Новые Консультации Последние консультации RSS

Консультации в Разделе Последние Консультации в Разделе RSS

Загрузка виджета поиска юриста в Вашем городе...

Юридические новости Последние новости по RSS

додати на Яндекс

Неотвеченные вопросы

Новое в Законодательстве

додати на Яндекс

Юридический форум


Конкурс!
Активно консультируете на сайте? Знаете ответы на все вопросы и готовы безвозмездно делиться с людьми своими знаниями? Получите награду — 10 000 гривен!
Подарки для консультантов
Для всех юристов, которые консультируют на сайте Advising, мы открываем магазин подарков, где каждый сможет обменять свои заработанные баллы на ценные призы!

Обязан ли перевозчик возвращать деньги пассажирам?

1
11:00, 24.01.2019
Обязан ли перевозчик возвращать деньги пассажирам?
[ авторизуйтесь, чтобы ответить ]
Добрый день!
При осуществлении международного рейса на территории Украины из-за плохих погодных условий автобус сошел с трассы, выбраться самостоятельно из кювета водители не смогли, поэтому вызвали сотрудников МЧС и организовали доставку пассажиров до автовокзала ближайшего города, чтобы они не мерзли. Через два часа автобус заехал на автовокзал, но оказалось, что пассажиры уже уехали на автобусе другого перевозчика. Причем у пассажиров была связь с водителями автобуса и диспетчером перевозчика и они могли знать ориентировочное время задержки и что за ними обязательно заедет автобус на автовокзал.
Подскажите, пожалуйста, обязан ли перевозчик, который предпринял все возможные меры для того, чтобы продолжить рейс с минимальной задержкой, возвращать деньги пассажирам за билеты? И в каком размере, если да?

Уважаемый специалист!

Напоминаем Вам о том, что запрещено размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо, рекомендовать позвонить и т.к.!

Оставляя свой ответ на вопрос, помните про то, что тон, смысл и содержание сообщения могут также зацепить чувства реальных людей, косвенно или непосредственно имеющих отношение к данному вопросу. Поэтому, настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Помните, что Ваше поведение в условиях публичной свободы высказываний и, одновременно, интернет-анонимности, меняет не только виртуальный, но и реальный мир, создаёт впечатление о юристах, как воспитанных и образованных людях, и юриспруденции в целом.

Ответьте на вопрос (ваша консультация):


Уважаемый пользователь!

Напоминаем Вам о том, что запрещено в тексте комментария размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо!

Настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Прокомментируйте вопрос:


Консультация юристов

0
11:31, 24.01.2019
Консультирует юрист: Иван Сергеевич

В соответствии с законодательством Украины, отношения между перевозчиком и пассажирами регулируются Гражданским кодексом Украины, Законом Украины "О транспорте" и соответствующими нормативными актами, регулирующими деятельность автомобильного транспорта.

Согласно статье 908 Гражданского кодекса Украины, перевозчик обязан доставить пассажиров в пункт назначения в срок, установленный договором перевозки. В случае нарушения сроков перевозки, пассажир вправе требовать от перевозчика возмещения убытков, если нарушение произошло по вине перевозчика.

В вашем случае, задержка рейса произошла из-за неблагоприятных погодных условий, что может быть признано форс-мажорным обстоятельством. Согласно статье 617 Гражданского кодекса Украины, лицо освобождается от ответственности за нарушение обязательства, если докажет, что это нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Перевозчик предпринял меры для обеспечения безопасности пассажиров и организации их доставки до ближайшего автовокзала, что свидетельствует о добросовестном выполнении своих обязательств в условиях форс-мажора. Пассажиры были проинформированы о ситуации и имели возможность связаться с перевозчиком для уточнения деталей. В таких условиях, требование о возврате средств за билеты может быть необоснованным, если перевозчик доказал, что сделал все возможное для минимизации задержки и безопасной доставки пассажиров.

Однако, если пассажиры все же настаивают на возврате средств, они могут обратиться с претензией к перевозчику. Размер возможной компенсации будет зависеть от условий договора перевозки и конкретных обстоятельств дела. Учитывая отсутствие вины перевозчика, вероятность полного возврата средств невелика.

Рекомендуется изучить условия договора перевозки и правила перевозок, утвержденные перевозчиком, которые могут содержать дополнительные положения по данному вопросу.

______________
С уважением, Иван Сергеевич
top


Другие консультации



Юридическая Консультация в Киеве, 01001, г. Киев, ул. Хрещатик, 32 Украина
Подняться вверх, к началу страницы